Хотите узнать, из каких этапов состоят эти процессы? Узнаете из нашей статьи. Расскажем обо всех операциях: от сортировки до переплавки.
Но мы рассмотрим переработку только чёрных металлов. Описание переработки цветных заняло бы слишком много вашего времени. Потому что его подгоняют под конкретные виды металла.
Первый шаг: сортировка
Прежде всего, специалисты из приёмного пункта распределят лом по габаритам и форме. Если приёмный пункт мелкий, его сотрудники будут действовать вручную. В крупных компаниях персонал использует оборудование.
Сортировка лома на чёрный и цветной металл всегда автоматизированная. На этом этапе специалисты проверяют и содержание углерода, примесей. После сортировки сотрудники пункта приёма составят акт сдачи и приёмки, заплатят за металлолом.
В сортировку входит и проверка на радиоактивность. Её проводят три раза: во время приёмки, перед отправлением на переплавку и после переплавки.
Следующие этапы проходят непосредственно в пункте приёма.
Второй шаг: измельчение
Специалисты разрежут длинные металлические листы вручную или применят шредеры. Для объёмных деталей применят прессовые ножницы.
Если пункт приёма ежедневно получает много крупногабаритного металлолома, то для резки используются газовое и плазменное оборудование. Другой метод измельчения крупногабаритных партий — это воздействие взрывной волной на полигоне.
Измельчённый лом станет одинаковыми по размеру кусками или брикетами.
Оставшуюся стружку утилизируют или дробят в шредерах, валковых, роторных, валковых и молотковых мельницах.
Третий шаг: очистка
Первым этапом очистки станет дробление на мелкие части.
Чаще всего поверхность металлолома покрыта грязью, пылью, неметаллическими примесями. На деталях автомобилей всегда есть лакокрасочное покрытие, к которому вдобавок прилипает мусор.
Если пункт приёма небольшой, специалисты уберут краску и грязь с помощью газовых горелок, щёток, ручных шлифовальных машин. В крупных предприятиях для очистки используются сепараторы. Они могут быть воздушными или магнитными. Первые выдувают лёгкие посторонние частицы. Вторые наоборот притягивают к себе металл.
Чтобы очистить металлолом от масла и эмульсий, специалисты помещают его в центрифугу.
Четвёртый этап: подготовка к переплавке
К металлу добавят кобальт, хром, ванадий или никель. Эти компоненты добавят прочности вторсырью.
Ещё специалисты отделят покрытия из латуни, цинка и олова.
Пятый этап: переплавка
Металлолом попадёт на плавильный завод. Вторсырьё отправят в объёмный ковш, а потом — в электрическую или плазменную печь. Здесь металлу придадут необходимые свойства. Для этого зальют расплавленным чугуном и продуют кислородом. После таких манипуляций из стали выйдут сера, кремний и фосфор. В результате сырьё станет износостойким.
В конце сталь пройдёт формовку. Результатом будут листы, полосы, слитки, арматура и другие изделия.