Предлагаем сдать в мобильный пункт приёма «Ломов66» сломанные, устаревшие и изношенные шаговые бесщёточные двигатели, серводвигатели постоянного тока, электродвигатели постоянного тока, линейные двигатели, моторы-компрессоры. Чтобы увеличить прибыль, разберите механизм по нашей инструкции. В конце статьи мы расскажем, как убрать медь со статора.
Как разобрать электромотор
-
Перенесите двигатель в сухое помещение. Убедитесь, что там хорошо работает вентиляция, отсутствуют легковоспламеняющиеся и самовоспламеняющиеся вещества. Ещё в помещении должны быть огнетушители.
-
Наденьте перчатки, защитные пластиковые очки, другие средства индивидуальной безопасности.
-
Двигатель положите на металлический лист.
-
Если у устройства есть конденсаторы, отключите их. Отделите устройство, которое вращается от работы мотора.
-
Снимите верхнюю крышку двигателя. Ослабьте и уберите все крепёжные детали.
-
Отделите подшипники. Позднее очистите их, разделите по материалам и тоже сдайте в пункт приёма металлического вторсырья.
-
Вскройте корпус. Для этого сделайте два разреза: вдоль и поперёк. Вытащите ротор и статор.
-
Уберите заднюю крышку двигателя. Отделите вал.
-
Демонтируйте соединения с помощью распайки. Отделите медную проволоку.
-
Коллектор и корпус механизма разбейте на маленькие частицы. Используйте для этого пневматический молоток с насадкой в виде зубила. Фрагменты корпуса добавьте к алюминиевому лому.
-
Медные узлы и элементы разрежьте на фрагменты с длиной до двух сантиметров.
-
Ротор вынесите на улицу и нагрейте до семисот градусов. Поддерживайте такой нагрев полтора часа. Потом выньте алюминиевые стержни.
Как разбирать асинхронный двигатель
-
Уберите крепления задней крышки и защитный кожух вентилятора.
-
Снимите вентилятор.
-
Открутите все крепления, фиксирующие корпус.
-
Отделите обе крышки устройства. Потом уберите крышку, которая закрывает ротор. Отделите роторный вал.
-
Чтобы убрать медную проводку, срежьте её часть, а потом используйте пассатижи или плоскогубцы.
Как убрать медь со статора
Отрежьте видимую часть. Чтобы убрать оставшуюся медь, обжигайте статор на открытом воздухе в течение полутора часов. Потом уберите медь с помощью острогубцев.
Если двигатель был маломощным, используйте для обжига газовую горелку. Направляйте пламя внутрь детали и поддерживайте температуру 3500 градусов. Контролируйте нагрев с помощью свинцовой палочки. При оптимальной температуре расплавится полуда на металлическом стержне.
Третий способ обжига — это подача на обмотку статора электрического тока. Этот способ подойдёт, если электродвигатель был мощным.